ДЕТСКИЙ ОТДЫХ

Детский оздоровительный лагерь "SmartCamp"
Смены от 11 до 14 дней все лето, а также в каникулы осень - зима - весна!
Возраст от 6-7 до 17 лет!
(в стоимость путевки входит: 5-х разовое питание, проживание 2-4 местное, тематическая программа каждую смену, культурно-массовые мероприятия, трансфер)
тел. +7(495) 543-79-07 (офис Москва м.китай-город)

lager1
lager2

 

«МАМА, ЗАЧЕМ МНЕ ЛАГЕРЬ?»

или

роль лагеря в развитии ребенка

Летний детский лагерь. Для многих из нас он ассоциируется, прежде всего, с отдыхом и оздоровлением детей. И с этим, действительно, не поспоришь. Режим, оздоровительные процедуры, физическая нагрузка, сбалансированное питание, значительное количество развлекательных мероприятий - все это позволяет нашим детям быстро восстановиться после тяжелого учебного года.

Но, кроме того, летний лагерь является мощным двигателем социального, психологического, личностного развития ребенка. По сути, весь лагерь - это целая социальная структура со своими правилами, требованиями, условиями, «проходя» через которые ребенок получает сильный толчок в развитии.

Что же дает лагерь нашим детям?

Лагерь закладывает в ребенке все то, что ему необходимо для того, чтобы стать успешным: развивает организованность, легкость в установлении контактов, умение занять свое место в коллективе, опираться на сильные стороны и узнавать их. Лагерь способствует развитию творческих способностей ребенка, создает условия для повышения активности и самореализации в среде сверстников.

1. В лагере ребенок обучается самостоятельности, планированию своей деятельности:

  • он сам определяет последовательность своих действий. Решает, как ему поступить: сначала умыться, а потом заправить кровать или наоборот. Дома ребенку часто предлагают последовательность действий, а иногда что-либо делают за него (убирают постель, складывают вещи, определяют, что одеть и прочее);
  • ребенок сам организует свой быт: решает, что и куда ему положить, как это сделать так, чтобы было красиво, аккуратно и удобно;
  • ребенок методом «проб и ошибок» начинает понимать роль своего поведения, принимает ответственность за свои действия, поступки, слова перед другими: членами коллектива, родителями, педагогами и пр.

2. Ребенок обучается эффективной коммуникации.

В лагере у детей интенсивно развиваются навыки общения. Это происходит за счет следующих условий:

  • интенсивное взаимодействие с другими детьми, с которыми ребенок проживает на протяжении длительного времени. В этой ситуации он вынужден научиться понимать другого, учитывать его интересы, находить компромиссы, решать возникающие противоречия:
  • насыщенное общение с взрослыми (вожатыми, педагогами, администрацией), которое носит доверительный, демократический характер. В этой системе отношений ребенок учится доверять взрослому, делиться с ним проблемами, перенимает, пробует некоторые новые для него модели поведения, (манеру разговаривать, выражать мысли, общаться и др.);
  • большое число развивающих мероприятий, которые нацелены на выявление и развитие лидерского потенциала детей, на обучение их принципам командной работы, развитие организаторских способностей.

3. Лагерь способствует развитию способностей ребенка.

  • В лагере созданы условия для разностороннего развития ребенка. Так, в период смены ребенок может развиться в таких направлениях, как спорт, театральное и прикладное творчество, изобразительное искусство. Кроме того, в течение смены проводятся многочисленные мероприятия разнообразной направленности: театральной, спортивной, изобразительной, интеллектуальной, психологической, а также комплексной (включающей разные направления развития детей).

4. Самореализация ребенка

  • как направление его развития является важной составляющей любой смены. В лагере создаются условия для того, чтобы дети показали свои способности, могли их применить на практике, реализовать. В этом контексте в течение смены проводятся спартакиады, творческие конкурсы, организуются концерты, выставки.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Как определить готовность ребенка к лагерю?

Ребенок готов к лагерю, если он:

  • обладает бытовыми навыками и достаточно самостоятелен в этом: умеет заправлять постель, соблюдает правила личной гигиены, умеет содержать вещи, вовремя меняет белье и пр.;
  • легко вступает в контакт с незнакомыми людьми, находит общий язык с детьми, не устает от длительного общения и даже получает от этого удовольствие;
  • легко переносит разлуку с вами, легко остается в гостях у родственников, знакомых и имеет опыт длительного пребывания вдали от вас;
  • имеет желание поехать в лагерь, любознателен, и открыт ко всему новому.

Ребенок не готов к лагерю, если он:

  • не привык решать свои бытовые проблемы сам, нечистоплотен;
  • резглив и привередлив в еде (это будет вызывать стресс во время пребывания в лагере и ребенок не только не адаптируется, но и подпортит нервы);
  • быстро устает от детей, общается преимущественно с взрослыми или предпочитает одиночество;
  • непослушен, то есть, не умеет соблюдать правил, и если от него требуют их соблюдения, то «закатывает истерики»;
  • очень привязан к родителям, с трудом переносит разлуку с ними. Не надейтесь, что в лагере ребенок перевоспитается. Некоторым детям (робким и особо чувствительным) отлучение от родителей просто противопоказано;
  • если ребенок заболел, простыл или недавно перенес операцию;
  • не хочет ехать в лагерь. Также следует обратить внимание насколько сильно это желание. Если вы видите, что желание ребенка было мимолетным и чем ближе поездка, тем меньше (или вообще пропало) желание ехать, то поездку лучше отменить. Но сделать это надо т