Организация детского отдыха в Полушкино

Летний детский лагерь. Для многих из нас он ассоциируется, прежде всего, с отдыхом и оздоровлением детей. И с этим, действительно, не поспоришь. Режим, оздоровительные процедуры, физическая нагрузка, сбалансированное питание, значительное количество развлекательных мероприятий – все это позволяет нашим детям быстро восстановиться после тяжелого учебного года.
Но, кроме того, летний лагерь является мощным двигателем социального, психологического, личностного развития ребенка. По сути, весь лагерь – это целая социальная структура со своими правилами, требованиями, условиями, «проходя» через которые ребенок получает сильный толчок в развитии.
Что же дает лагерь нашим детям?
Лагерь закладывает в ребенке все то, что ему необходимо для того, чтобы стать успешным: развивает организованность, легкость в установлении контактов, умение занять свое место в коллективе, опираться на сильные стороны и узнавать их. Лагерь способствует развитию творческих способностей ребенка, создает условия для повышения активности и самореализации в среде сверстников.

1. В лагере ребенок обучается самостоятельности, планированию своей деятельности:
  • Он сам определяет последовательность своих действий. Решает, как ему поступить: сначала умыться, а потом заправить кровать или наоборот
  • Дома ребенку часто предлагают последовательность действий, а иногда что-либо делают за него (убирают постель, складывают вещи, определяют, что одеть и прочее)
  • Ребенок сам организует свой быт: решает, что и куда ему положить, как это сделать так, чтобы было красиво, аккуратно и удобно
  • Ребенок методом «проб и ошибок» начинает понимать роль своего поведения, принимает ответственность за свои действия, поступки, слова перед другими: членами коллектива, родителями, педагогами и пр.
2. Ребенок обучается эффективной коммуникации. В лагере у детей интенсивно развиваются навыки общения. Это происходит за счет следующих условий:
  • интенсивное взаимодействие с другими детьми, с которыми ребенок проживает на протяжении длительного времени. В этой ситуации он вынужден научиться понимать другого, учитывать его интересы, находить компромиссы, решать возникающие противоречия
  • насыщенное общение с взрослыми (вожатыми, педагогами, администрацией), которое носит доверительный, демократический характер. В этой системе отношений ребенок учится доверять взрослому, делиться с ним проблемами, перенимает, пробует некоторые новые для него модели поведения, (манеру разговаривать, выражать мысли, общаться и др.)
  • большое число развивающих мероприятий, которые нацелены на выявление и развитие лидерского потенциала детей, на обучение их принципам командной работы, развитие организаторских способностей
3. Лагерь способствует развитию способностей ребенка.
  • В лагере созданы условия для разностороннего развития ребенка. Так, в период смены ребенок может развиться в таких направлениях, как спорт, театральное и прикладное творчество, изобразительное искусство. Кроме того, в течение смены проводятся многочисленные мероприятия разнообразной направленности: театральной, спортивной, изобразительной, интеллектуальной, психологической, а также комплексной (включающей разные направления развития детей)
4. Самореализация ребенка.
  • как направление его развития является важной составляющей любой смены. В лагере создаются условия для того, чтобы дети показали свои способности, могли их применить на практике, реализовать. В этом контексте в течение смены проводятся спартакиады, творческие конкурсы, организуются концерты, выставки

Новогоднее меню

Салат «Мышкина радость»

(курица копченая, сыр, яйцо, яблоко, перец сладкий, грец. орех, майонез) – 130 г

Салат «Ёлочка»

(шампиньоны, яйцо, чернослив, филе кур, свеж. огурцы) – 130 г

Салат «Пикантный»

(мясо говяд., сыр, помидоры, лук репч., морковь по- корейски, майонез) – 100 г

Нарезка мясная

(рулет кур., карбонад, колбаса с/к) – 40/40/40 г

Нарезка овощная

(помидоры, огурцы, перец сладкий) – 40/40/40 г

Рыбная нарезка

(семга, сельдь) – 130 г

Фрукты

(мандарины, виноград, киви) – 200 г

Холодец

60 г

Закусочные шарики с печенью трески

80 г

Закуска «Новогодние шары»

50 г

Закуска «мешочки Деда Мороза»

90 г

Тарталетки с морепродуктами

80 г

Блинчики «роллы» с ветчиной и сыром

50 г

Рыба (горбуша) запеченная с сыром

150 г

Рис с овощами

200 г

Куриное «эскимо» в беконе

150 г

Картофель, запеченный по-деревенски с зеленью

200 г

Вода минеральная

500 мл

Морс ягодный

500 мл

Чай с сахаром и лимоном

200 мл

Кофе с молоком

200 мл

Хлеб ржаной/пшеничный

150/100 г